Над тем, как улучшить заживление ран, люди задумывались всегда. Но повезло
Владимиру Петровичу Филатову, офтальмологу и хирургу. Именно он в 1930-х гг. придумал не только такой метод пластической хирургии как пересадку собственной кожи (он так и называется «филатовский стебель»), но и придумал способ создать препараты, благодаря которым раны заживали бы быстрее.
Филатов заметил, что если ткань на время поместить в стрессовые условия (например, низкую температуру), она накапливает особенные вещества — адаптогены. Они повышают защитные силы организма, усиливают приспособительные реакции, усиливают обменные процессы и заживление ран, помогают организму лучше переносить разные биологические стресс-факторы. Эти препараты он назвал тканевыми препаратами.
Уже в наше время выяснили, что такие свойства тканевых препаратов оказывают благодаря целой группе разных молекул: кальретинину, AIF, bel-2, PCNA, SIR1, C7A, синтаксину. Эти молекулы повышают антиоксидантные возможности организма, оказывают противовоспалительное действие, усиливают процессы омоложения тканей, помогают организму бороться с оксидативным стрессом, улучшают обменные процессы, заживление ран и помогают организму восстанавливаться быстрее.
Благодаря этим свойствам тканевые препараты, такие как МЭЛСМОН, применяют не только при сниженной способности организма к самовосстановлению, когда плохо заживают раны, но и для ускорения восстановления после перенесенных операций или разных инвазивных процедур. Например, в хирургической стоматологии. А еще МЭЛСМОН омолаживает митохондрии и восстанавливает их функцию, благодаря чему организм получает энергию, чтобы активнее восстанавливаться.